Портал новостей про животных
Погода в Москве:
» » Дальний родственник из миоцена: учёные обнаружили ранее неизвестный вид древних обезьян

15-05-2019, 16:04

Дальний родственник из миоцена: учёные обнаружили ранее неизвестный вид древних обезьянАмериканские учёные выявили новый вид обезьян, обитавший на Земле 22 млн лет назад. Открытие было сделано благодаря обнаруженным в Кении окаменелым зубам. Это помогло заполнить пробел в эволюции человекообразных приматов длиной 6 млн лет.
Американские геологи из Университета Невады в Лас-Вегасе установили, что найденные в марте этого года на северо-западе Кении зубы принадлежат ранее неизвестному виду древних обезьян. Об этом сообщается в статье, вышедшей в журнале Лондонского королевского общества Proceedings of the Royal Society.

Находка была сделана в рамках работ по изучению разреза осадочных пород в районе кенийского озера Туркана, где было обнаружено большое количество окаменелостей, включая несколько сотен конечностей, челюстей и зубов различных рептилий и млекопитающих, в том числе древних слонов.

В лаборатории изотопной геохронологии Университета Невады учёные определили, что возраст зубов относится к периоду раннего миоцена и составляет 22 млн лет. Найденному в мае 2005 года в Танзании самому старому ископаемому зубу древней обезьяны, считающейся последним общим предком протолюдей и мартышек, — 25 млн лет, а обнаруженному в 2011 году в Уганде черепу с зубами, принадлежавшему древней травоядной обезьяне, — 19 млн лет. Открытие заполнило пробел длиной 6 млн лет в истории эволюции гоминоидов — надсемейства человекообразных обезьян, к которому относятся и люди.